Україна, Дніпро,пр.Мануйлівський(Воронцова),77

вів.14.00-17.00, чет.14.00-17.00, суб.10.00-14.00

Josera

Optimeal

Optimeal

овоц

Юрий Владимирович Овоц родился в 1936 году в Симферополе в семье военнослужащего. В послевоенные годы активно участвовал в восстановлении Днепропетровского областного клуба служебного собаководства. Окончил заочно кинологические курсы при ЦК ДОСААФ в Москве. В 1964 году ему было присвоено начальное звание эксперт по служебному собаководству,а в 1985 году эксперт Всесоюзной категории. После вступления КСУ в МКФ (FCI) – судья международной категории по всем породам собак. Основное образование – техническое: окончил Физтех Днепропетровского университета. Проработал инженером по системам управления безпилотных летательных аппаратов в КБ «Южное» вплоть до выхода на пенсию.

 

Юрий Владимирович Овоц - один из самых авторитетных, узнаваемых и уважаемых экспертов на вы­ставочных рингах Украины, судья международной кате­гории по всем породам собак. И вот парадокс - на вопрос, какое место в Вашей жизни занимают собаки и собаководство, Юрий Владимиро­вич ответил:

Я никогда себя профессионалом не считал и не считаю. Я - любитель. Я с детства где-то на подсозна­тельном уровне зациклился на со­баках. Все сельские дворняги были моими друзьями. Мне всегда очень хотелось узнать о собаках как можно больше. Всю литература, которую только можно добыть я стараюсь заполучить. Найти хоть какую-то крупицу новинки. Но я считаю себя любителем.

Когда в Вашей жизни появились собаки?

В1934 году отец закончил Школу усовершенствования командного состава. В основном, там готови­ли проводников служебно-розыскных собак. Отцу за отличную учебу подарили щенка немецкой овчарки. И, когда я родился в 1936 году, в до­ме уже был двухлетний кобель. Я его, конечно же, не помню. Но у нас с ним произошел очень плотный контакт. Как-то мама выскочила буквально на полчасика в магазин, а я, наверное, разорался в люльке. Пес и догадался меня вытащить, начал по полу та­скать! Мама вспоминала: «я пришла и обмерла - на полу лежишь - ну все, убил ребенка. Подошла - моргаешь - живой!»

Первый пес оказался воспитате­лем, а дальше как было?

Поначалу были дворняжки. А пер­вая моя собака, лично мой вос­питанник, была татарская ов­чарка... К сожалению, судьба его оказалась очень трагичной... В по­слевоенные годы у меня была Кара, немецкая овчарка. Потом каких со­бак только не было.

Размеры собаки для Вас имеют значение?

Никакого. Единственное, что я понял очень глубоко и на всю жизнь: прежде всего у собаки должна быть нормальная психика. Пусть это будет что-то попроще, но с нормальной психикой, чем краса­вец, но совершенно непредсказуемый и с порочной психикой, от кото­рого не знаешь, что ждать и в какой момент. Для меня сам факт наличия в доме любой живности, нормальной, с хорошей психикой, вполне компен­сирует все регалии, титулы.

Еще давным-давно о Вас ходил анекдот: Ю.В. описывает собак и очередному экспоненту гово­рит: «Вы знаете, у Вас такой пес, такой пес, ну просто чемпион, только немножко крипторх. Не могу отлично поставить». Вам каким-то образом удается каж­дому владельцу высказать хоро­шее о собаке. Это кредо?

Есть три категории экспертов: на­чинающие эксперты, у которых 70% негатива и только 30% позитива. Они в основном сосредото­чены на недостатках. Средняя - до­статочно опытные, у них - половина на половину. А у экспертов, которые уже достаточно поработали, с боль­шим опытом, иногда до 90% масла, елея. Только там, где очень серьезно, снижаешь оценку. Так и описываешь: очень породный, великолепно выра­щенный, подготовленный, все у него есть, но -увы! «Блесткий, породный,но чуть-чуть крипторх».

Часто возникает вопрос: в мире более 500 пород, на что опира­ются судьи -олраундеры, неуже­ли можно досконально знать все породы?

Да, иногда попадается собака, ко­торую ты видел только на фото­графиях или в энциклопедиях. В этом случае вступает в силу общий экстерьер - основные закономер­ности сложения собаки,независи­мо от породы. Это, допустим, ба­ланс между весом головы и корпуса, что очень важно для маневренно­сти, подвижности собаки. Это - дли­на грудной клетки по отношению к длине корпуса, пропорции верха, правильное строение конечностей, параллельность передних и задних, баланс движений: шаг передних и за­дних должен быть одинаковым, что-бы собака не сбивалась, не шла «кра­бом», и прочее. Это уже дает воз­можность сравнить неизвестных для

тебя собак. И когда возникает вопрос, кто лучше, олраундер или породник, то я счи­таю, что важнее всего насколько он интересуется всеми породами, на­сколько он постиг общие закономер­ности строения. Ведь часто породники зацикливаются на чем-то одном: например, только голова такая-то, и не обращают внимания ни на корпус, ни на конечности. Для них голова - фетиш, а на голове-то собака не ходит. Это истина. А, ес­ли приглашают олраундера, то он ви­дит собаку в целом, и говорит, что она очень красивая, но по основ­ным закономерностям у нее то-то плохо, и давайте делайте с этим что-нибудь, а то вы зациклились на чем-то одном.овоц

Вы уже много лет ведете курсы кинологов, что Вы желаете сво­им молодым коллегам?

В 1964 году я провел первые в Дне­пропетровске курсы кинологов. И с тех пор такие курсы проходят ежегодно. Я читаю по 150-часо­вой программе, в нее входят 12 тем, которые охватывают все аспекты ки­нологии.

Молодым коллегам всегда желаю успехов и признания. Для этого необходимо постоянно работать над собой: информация никогда не бы­вает лишней, предела совершен­ствованию нет. ЖЕЛАЮ БЫТЬ ВСЕГДА ОБЪЕКТИВНЫМИ В ОЦЕНКЕ СОБАК!

Юрий Владимирович - очень инте­ресный человек, и наша беседа, ко­нечно же, была гораздо длиннее.

беседовала Ольга Иванова